Представители Continental рассказали, в чем различаются предпочтения автомобилистов в разных регионах мира
Почему производители выпускают отдельные модели шины специально для азиатского рынка? Как различаются предпочтения потребителей в Европе, Азии и Северной Америке? На эти вопросы в беседе с AutoView ответили Митчелл Голледж, глава отделений Continental в Восточной Азии и Австралии, и Толга Мутлу, директор по управлению продукцией компании в АТР.
«Водители в Азиатско-Тихоокеанского регионе очень большое внимание уделяют шумности шин и качеству хода, - говорит Мутлу. – Поэтому данные аспекты крайне важны при формировании продуктового портфеля для местного рынка, и процесс разработки тоже отличается. Шумность может варьироваться в зависимости от автомобиля и чувствительности слуха человека, а важность этого фактора варьируется на различных рынках».
Что касается Европы, то здесь, по словам Мутлу, наиболее важным фактором на этапе разработки продукта являются местные стандарты и нормативы, такие как «Евро-7», который начнет действовать начиная с 1 января 2027 года. «Европейские страны фокусируются на снижении выбросов углекислого газа и требуют от бизнеса следования очень строгим стандартам в этом отношении, - заявил он. – В то же время американский рынок отличается тем, что основными видом продукции являются всесезонные шины, и потребители ищут варианты с хорошей ходимостью и улучшенными характеристиками на снегу. Примерно такие же предпочтения и у потребителей в Корее».
По словам Голледжа, «для производителя является преимуществом иметь возможность предлагать продукты, адаптированные к требования отдельного рынка – американского, корейского или японского – в том числе в плане эксплуатации в зимний период». «Если в климатическом отношении регионы схожи, при формировании ассортимента необходимо найти общий знаменатель», - добавил он.
В AV отмечают, что об особенностях предпочтений азиатских водителей можно судить по характеристикам корейских автомобилей, и производители обычно делают акцент на комфортности хода и максимально эффективном подавлении вибраций на неровных покрытиях. Это означает, что используются менее жесткие пружины и «ослабленные» амортизаторы, а на рынке самым большим спросом пользуются шины повышенной комфортности с улучшенной способностью шумоподавления, а не продукты, созданные с упором на максимальном увеличении эффективности торможения и сцепления в целом. При этом, большая часть импортируемых в Корею машин также дорабатывается с учетом требований местных автомобилистов, которые схожи с предпочтениями водителей в Северной Америке или Китае. В Европе же главными факторами являются высокий уровень сцепления и оптимальная управляемость, то есть ездовые качества ставятся выше, чем комфорт.
Специальные шины для Азии выпускают, к примеру, Continental и Bridgestone (у последней компании в ассортименте есть в том числе модель Turanza T005A, и буква “A” в названии говорит о том, для какого рынка она предназначена). В плане экономии средств было бы выгоднее предлагать одинаковые шины и в Европе, и в Азии, но поскольку требования потребителей различаются, производители учитывают это в процессе формирования ассортимента. Типичными моделями для азиатского рынка являются, помимо T005A, такие шины, как Continental MaxContact MC7 и Bridgestone Potenza S007A.