Почти половина продаж приходится на сегмент «ниже среднего»
В январе-апреле 2024 года продажи легковых шин на российском рынке выросли на 11% в натуральном и на 26% (до 41,4 млрд рублей) в денежном выражении, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»)
Отмечается, что за первые четыре месяца года россияне потратили на летние шины 29,7 млрд рублей, на зимние шипованные и фрикционные – 6,5 и 4 млрд рублей соответственно, а на «всесезонки» - 1,7 млрд рублей.
«Сезон “переобувки” в апреле еще продолжался», - отметила руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова, добавив, что в апреле продажи в единицах продукции выросли на 64% по сравнению с мартом, а прирост за четыре месяца связан, в первую очередь, с отложенным спросом.
Согласно данным ЦРПТ, предложение на шинном рынке в январе-апреле также выросло – на 22,5%, до 27,7 млн штук (на 32,2%, до 21,2 млн штук, в сегменте легковых шин). Поступление в оборот отечественных шин выросло на 21,7%, до 14,9 млн штук. Импорт увеличился на 23,5%, до 12,7 млн штук.
Отмечается, что основная доля продаж легковых шин сосредоточена в ценовом сегменте «ниже среднего» — 46,2%.
Средняя цена легковых шин в январе-апреле выросла на 12,2% год к году, почти до 6,3 тыс. рублей. В апреле средняя стоимость шин составляла 6,1 тыс. руб., что на 12,6% больше, чем годом ранее, но на 3,5% ниже, чем в марте.