Директор по маркетингу европейского отделения Sailun рассказал о планах компании
Во время тест-драйва новых шин перед выставкой The Tire Cologne (TTC) директор по маркетингу европейского подразделения Sailun в интервью Pneus News рассказал о планах компании и о том, будет ли построен ли завод в Европе.
Каковы планы Sailun в среднесрочной перспективе?
Мы относительно молодая компания, основанная всего порядка 20 лет назад, но наше развитие было очень быстрым, и сегодня Sailun является 11-м по стоимости шинным брендом в мире. У нас есть семь действующих заводов и еще два будут построены в Мексике и Индонезии. Мы переживаем важнейший момент в нашей истории, но, очевидно, мы хотим расти и дальше, и все, что мы делаем, подтверждает наши стремления. Цель — войти в десятку крупнейших мировых производителей по выручке.
Участие в The Tire Cologne имеет большое значение. Что вы представили на выставке?
Мы представили 17 новых продуктов, включая шины для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, легких грузовиков и т.д. В частности, в легковом сегменте мы презентовали новые шины Elite2 класса High-Performance и Erange для европейских электрических и гибридных автомобилей — их наши клиенты смогли опробовать за день до выставки на эксклюзивном мероприятии. Но есть и многочисленные новинки в сегменте грузовых шин, многие из которых изготовлены с использованием технологии [жидкофазного резиносмешения] EcoPoint3.
Помимо мероприятий в Кельне, Sailun также организовала автопробег «Дорога в Кельн». Какие цели и результаты имело это путешествие по Европе?
Мы запустили этот проект, преследуя несколько целей. Конечно, мы хотели продемонстрировать нашу продукцию по всей Европе, используя красивые машины и съемки на фоне прекрасных пейзажей. Но прежде всего мы хотели поговорить с нашими клиентами, обеспечить с ними прямой и личный контакт в непринужденной обстановке, у них дома. Это был замечательный опыт, благодаря которому мы укрепили наши отношения с дистрибьюторами, проведя некоторое время с клиентами в приятной атмосфере. Мы выехали из Италии, из Тальябуэ, куда вернулись сразу после выставки TyreShow, организованной нашим итальянским дистрибьютором. Затем мы направились в Испанию и Францию, пересекли Ла-Манш и прибыли в Великобританию, очень важный рынок для того типа продукции, который предлагает Sailun. После этого добрались до Польши и, наконец, Германии – рынка номер один в Европе со сверхсильной конкуренцией. Вместе с нашими партнерами мы изучаем все варианты роста, в том числе с точки зрения ретейла.
Как во время пробега, так и на выставке Sailun уделяла большое внимание результатам независимых испытаний. Почему?
Это одно из главных подтверждений качества наших шин. Мы не хотим быть просто еще одним дешевым китайским брендом, мы хотим быть брендом, который предлагает шины с отличным соотношением цены и качества, и независимые тесты уже подтверждает наше позиционирование, а по некоторым параметрам наши шины работают лучше, чем европейские шины премиум-класса.
Каковы будут ваши дальнейшие шаги?
У нас отличная продукция, идеальные партнеры, и теперь наша задача - сделать бренд известным конечным потребителям. На самом деле это огромная работа. Мы уже добились большого прогресса, но впереди еще предстоит много работы, связанной с участием в выставках, спонсорскими программами, СМИ, социальными сетями… над всем нужно работать. Главный вопрос здесь: «Как мы можем выделиться на фоне конкурентов?»
Может ли появление китайских электромобилей в Европе как-то помочь китайскому шинному бренду?
Безусловно. Появление китайских электромобилей на европейском рынке может изменить восприятие китайских продуктов, и, следовательно, и китайских шин, так как очевидно, что автомобили имеют хорошее качество.
Но приоритет номер один – это все так же необходимость сделать бренд известным и узнаваемым. Бренду нужна история, и у Sailun она очень интересная - основатель компании был профессором университета, интересовавшимся переработкой резины и производством шин. Уйдя из университета в 2000 году, он вместе с коллегами основал компанию по производству оборудования для изготовления шин, которая сегодня называется Mesnac, а два года спустя и саму Sailun в качестве способа продемонстрировать качество оборудования. Здесь началась наша история.
Будет ли следующий завод Sailun располагаться в Европе?
Лично я на это надеюсь. Разумеется, мы изучаем все варианты, и я не могу сказать, когда и будет ли построен завод в Европе, но в этом точно был бы смысл. Особенно для развития в секторе первичной комплектации – здесь требуется завод в непосредственной близости от предприятий автопроизводителей.