Шинный кластер намерен удовлетворить существующий спрос на шины нестандартных размерностей
Шинный кластер «Кордиант» планирует расширить ассортимент продукции, добавив в него нестандартные размеры для китайских автомобилей, причем их количество составит порядка 120 позиций, сообщает портал «5 колесо».
О дефиците шин в размерностях для китайских авто говорили еще год назад, и, как отмечал в феврале 2023-го заместитель гендиректора компании «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов, существовала нехватка шин размеров 215/55 R18, 215/55 R19 и 225/55 R19, а «необычная ситуация вызвана тем, что такие размеры шин применяются на китайских автомобилей, доля которых на российском рынке заметно увеличивается: по итогам 2022 года она составила около 30%. При этом еще в 2021 году в России большей популярностью пользовались модели из других стран, на которых устанавливаются шины других, более распространенных в России, размеров».
Об отличиях в размерах покрышек для китайских машин говорил также руководитель категории «Запчасти» в «Авито» Александр Куроптев. «Стоит ожидать изменения популярных размеров шин в сторону увеличения ширины и диаметра, так как среди китайских авто преобладают кроссоверы. Но это в перспективе трех-пяти лет», — отмечал он.
Шинами размера 215/55 R18 комплектуются, в частности, кроссоверы Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Оба этих автомобиля по итогам 2022 года вошли в десятку лидеров по продажам. Шины 225/55 R19 подходят для кроссовера Haval F7. Он также вошел в десятку самых продаваемых машин, заняв по итогам 2022 года восьмое место. Шины размера 215/55 R19 подходят кроссоверу Changan UNI-K. Его продажи в России стартовали во второй половине 2022 года.
Кластер «Кордиант» объединяет пять производственных площадок. На двух, расположенных в Омске, изготавливаются легковые, легкогрузовые, а также грузовые комбинированные шины. В Ярославле налажено производство цельнометаллокордных грузовых шин. Одним из последних предприятий, влившихся в кластер, стал бывший завод Bridgestone Ульяновской области, выпускавший шины премиального сегмента для легковых автомобилей. Что касается калужского завода Gislaved (ранее принадлежал Continental), который тоже входит в кластер, то здесь производятся шины премиум-сегмента для легковых автомобилей.
Сегодня заводы «Кордианта» в Омске и Ярославле имеют 100‑процентную загрузку, показатели завода в Калуге на 12% выше, чем в прошлом году, а в конце года предприятие выйдет на 80% мощности.
В программе производства легковых шин представлена продукция с 13 до 22 диаметра, причем во всех сегментах: от бюджетного до премиального. В планах в ближайшие два года полностью загрузить производственные мощности предприятий «Кордианта». Уже в этом году на рынке будет представлена новая продуктовая линейка шинного кластера. Специально для поставки на конвейеры автопроизводителей на рынок будет выведен новый бренд Meteor.
Комментарии: (2)