«Белшина» дорабатывает шины для БелАЗов
  09.02.2024

Заместитель премьер-министра Беларуси рассказал о разработке СКГШ шин на бобруйском заводе

Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил дипломы доктора наук, а также аттестаты профессора. Церемония прошла в преддверии Дня белорусской науки, который традиционно отмечается в последнее воскресенье января. Обсуждался в частности вопрос о сверхкрупногабаритных шинах для БелАЗа, сообщает СТВ.

«Не хватает немного приборной базы, - отметила Жанна Шашок, профессор кафедры полимерных и композиционных материалов Белорусского государственного технологического университета. - Не секрет: чтобы создать конкурентоспособный продукт, нужно провести анализ конкурентов. Вот те приборы, которые сейчас находятся в нашей отраслевой лаборатории, позволили заглянуть внутрь резины и провести сравнение, но на базе одного анализа диагноз трудно поставить в этом плане – это первое. Вторая проблема – это то, что “Белшине” сегодня закрыт доступ к химикатам. То есть мы ищем аналоги, мы ищем, комбинируем. Мы, если честно, иногда в рабочих совещаниях иногда участвуем по телефону. Потому что пытаемся вместе (это называется у них мозговой штурм) решать эти проблемы».

«Когда-то я ставил задачу: уйти от импорта по этим шинам, и немало для этого сделали. Вы тогда работали на БелАЗе. Мы что, так и нисколько не продвинулись?» - задал вопрос Лукашенко, на что Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси ответил: «Мы продвинулись, у нас есть определенный успех: мы завершили переход со старой диагональной шины на новую радиальную. Вот этот переход, первое, потребовал больших капвложений. То есть это совсем другие технологии».

«Хорошо. Мы шину сделали, которая удовлетворяла бы сегодня БелАЗ? – спросил президент страны, на что Пархомчик отметил, что «сегодня у мировых производителей ходимость шины на карьерных самосвалах находится в диапазоне 80-100 тысяч километров. “Белшина” сегодня вышла на 30-40 тысяч километров. То есть необходимо проходимость данной шины увеличить практически в два раза».

На вопрос Лукашенко о том, когда ресурс шин будет увеличен до 70 тыс. км, Пархомчик заявил: «Произвели шину уже с учетом корректировок, которые сделали на “Белшине”. Шина сейчас находится в Кемеровской области, в карьере. Она отработала на сегодня в пределах от 10 до 12 тысяч. Вот было правильно сказано, что это этап не одного месяца. Это этап одного года, чтобы убедиться, что наши корректировки и технологии, корректировки вот этих всех смесей, которые используются для производства шин, дадут этот эффект».

Ранее сообщалось, что «Белшина» привлечет к разработке СКГШ белорусских ученых, которые помогут увеличить их ходимость.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя