Продажи шин в РФ выросли на 15 процентов
  09.02.2024

Шинный импорт за прошлый год увеличился более чем на треть

Продажи шин в России в 2023 году выросли на 15% в 2023 году, сообщили в пресс-службе национальной системой цифровой маркировки «Честный знак».

Общий объем предложения шин тоже вырос и составил 70,65 млн покрышек против 64,7 млн годом ранее. 58% предложения, или 40,85 млн шин, обеспечили заводы в России. Импорт за прошлый год вырос на 37% к предыдущему году и составив 29,8 млн штук.

В структуре местного производства 75%, или 30,55 млн штук, приходится на шины для легковых машин, 13% (5,12 млн) – на шины для грузовиков, 9% (3,68 млн) – на легкогрузовые для среднетоннажных грузовиков, автобусов и прочей техники. На остальные категории пришлось менее 1 млн выпущенных в России единиц продукции. В сегменте легковых шин российского производства почти по 12 млн единиц пришлось на летние и зимние шипованные шины.

Положительный результат обусловлен эффектом низкой базы, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Весной 2022-го на фоне начала спецоперации продажи покрышек просели. Сейчас же рынок адаптировался к новым реалиям, продолжает эксперт.

«Полагалось, что в 2022-м будет продано еще больше, и все ждали повышения цен на шины, - отметил он. - Но после весны, после всех событий, изменившихся в геополитической обстановке, спрос как раз на шины упал. В принципе, 55 миллионов штук – это много, это для всех видов автотехники. Нужно понимать, что это не только легковые машины, это грузовые автобусы, троллейбусы. Не исключаю, что туда даже могла и сельскохозяйственная техника попасть, потому что чисто легковых шин у нас продается, конечно, меньше, но все равно 55 миллионов штук в масштабах страны – это хороший результат. У нас осталось еще и достаточное количество нереализованных шин, поэтому можно смело сказать, что весной, вот сейчас сезон продажи летних шин, дефицита не будет».

Шины, которые хранились на складах почти два года, распродадут уже этой весной, уверен Кадаков. С одной стороны, это продиктовано необходимостью замены старых покрышек. С другой – ростом продаж автомобилей, уточняет эксперт.

Повышенный спрос на шины – естественная реакция рынка на ужесточение наказания за езду на несезонной резине. С 1 декабря по 1 марта водители обязаны использовать зимние покрышки. Причем, шины могут быть как шипованные, так и нешипованные. Штраф за нарушение – 500 рублей. При этом автоинспекторы могут наказывать рублем водителей несколько раз за день, рассказывает директор сервиса «АвтоСвита» Мария Посеницкая.

«Мне кажется, эта статистика скорее связана с тем, что сейчас все-таки ужесточили наказание за езду на несезонной шине, и поэтому часть водителей, которые раньше позволяли себе зимой ездить на летней резине, сейчас просто этого не могут, - сказала она. - Ужесточился контроль, штраф немаленький, и повторные могут еще более серьезные быть санкции. Большая часть автовладельцев как меняли шины раз в сезон, так и меняют. Поэтому покупают так же часто, скажем, раз в два года, потому что шины ездят все-таки больше, чем один сезон. Мне кажется, что каких-то других глобальных причин нет».

Импорт в минувшем году на 65% также состоял из легковых шин. В количественном выражении это 19,22 млн штук. Еще 3,5 млн (12%) и 2,03 млн (7%) пришлось на грузовые и легкогрузовые шины соответственно. Большая часть ввозимых шин для легковых автомобилей - это летние покрышки (10 231 млн шт.).

Средневзвешенная цена на легковую шину в 2023 году оказалась на 5% ниже, чем в 2022-м, и составила 6142 руб. Грузовые шины, наоборот, подорожали на 5%, до 24 231 руб. за штуку. Средняя стоимость шин для сельхозтехники осталась примерно на уровне прошлого года (14 600 руб.), а шины для строительной и горнодобывающей техники подорожали почти в два раза, до 56 684 руб.

«Динамика цен на горные и специальные шины связана с удлинением логистических цепочек поставки этой продукции в РФ, - отметили эксперты. - Стоимость шин на легковые машины варьировалась в зависимости от сезонности: летние шины подешевели на фоне высокой базы 2023 года и выхода на рынок новых азиатских брендов. Цены на зимнюю резину подтянулись за ростом спроса на нее, который был обусловлен новыми ограничениями на эксплуатацию шин не по сезону и восстановленных шин».

Ранее сообщалось, что в 2023 году в РФ было выпущено 45,6 млн шин, что на 10,2% ниже по сравнению с 2022 годом, когда спад составил порядка 20%.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя