Bridgestone заинтересовался Петербургом
  08.09.2006

Японский производитель шин для легкового и грузового транспорта Bridgestone ищет в Петербурге 10 га земли под размещение производства.

Эксперты считают, что новое предприятие станет выпускать от 500 тыс. до нескольких миллионов шин в год.

О том, что некий японский производитель шин подыскивает в Петербурге площадку под размещение производства, вчера заявил первый заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом Алексей Чичканов. Название компании он сообщить отказался. Однако, как удалось выяснить, речь идет о Bridgestone.

"Сейчас инвестор рассматривает несколько вариантов: например, мы предложили ему участок в промзоне "Каменка" рядом с проектируемым заводом Nissan", – сообщил Алексей Чичканов.

Кобаяши Кенсуке, курирующий в компании "Бриджстоун СНГ" розничную сеть Pole Position (собственная сеть распространения Bridgestone) и параллельно занимающийся проектом завода, подтвердил, что сейчас идет поиск земли, но заявил, что о самом строительстве говорить пока преждевременно.

По мнению специалистов рынка, заявленные потребности японского производителя позволят выпускать от 500 тыс. до нескольких миллионов шин в год. Ориентировочный объем инвестиций в такое предприятие - 70 млн.

Bridgestone станет уже вторым по счету изготовителем шин, открывающим производство в регионе. В 2005 году финская Nokian Tyres ввела в эксплуатацию первую очередь шинного завода во Всеволожске. Общая мощность производства – 1 млн шин в год. Инвестиции в строительство завода в 2005 году составили около 55 млн евро. По словам представителей Nokian Tyres, на первом этапе две трети продукции будут оставаться в России, а треть – направляться в Финляндию, другие страны Европы, а также Северную Америку. Предполагается, что затраты на создание первой очереди производства окупятся в 2007 году.

Примечательно, что 19% акций Nokian Tyres находятся в собственности корпорации Bridgestone. Это может объяснить, почему японцы выбрали для строительства своего завода именно Петербург: опыт аффилированной структуры по организации производства на Северо-Западе России мог показаться восточному инвестору удачным. Кроме того, проекты создания автосборочных предприятий японских концернов Nissan и Toyota могли стать дополнительным доводом в пользу открытия здесь завода автопокрышек.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя